Ущемление прав вышестоящими органами

Но некоторые факты вызывают тревогу. Так, на одном из совещаний ответственный работник обкома партии самым серьезным образом упрекнул заказчика и подрядчика: мол, промашку допустили, не настояв на включении в план строительства аэропорта в Старом Осколе и второй очереди теплицы; надо-де изыскать внутренние возможности.

О «внутренних возможностях» — это, конечно, так, для приличия.

Строителям бы хоть разок свой-то план выполнить!

Однако упрек, если судить по прежней практике, может и не остаться без последствий (тем более, что присутствовавшие на совещании министры — заказчик, подрядчик и монтажник — никак на него не отреагировали). Сделало же в 1982 г. объединение без плана работ на сотни тысяч рублей!

Возводили кукурузохранилище, склад минеральных удобрений, тот же аэропорт. Банк эти стройки не кредитовал.

Людей, материалы, понятно, брали с плановых объектов. Может, потому и с опозданием сдали здесь в эксплуатацию фабрику окомкования, электросталеплавильный цех. Долгое время проблемой номер один на стройке была задержка с монтажом металлоизделий.

Виновник — завод металлоконструкций Минмонтажспецстроя.

Зато почти полторы тысячи тонн он сверх плана направил на другие стройки области. На каком основании?

По распоряжению местных органов. Помогать селу, бесспорно, нужно.

Но не перекраивая по-своему государственный план. Законный, не вносящий дезорганизацию путь — помогать через план.

Незащищенность против волевых решений ослабила у некоторых хозяйственников стремление рационализировать управление внутри своих организаций.

Годами процветает особая система бессистемной работы, когда не до поиска концов неурядиц, лишь бы заделать сиюминутную брешь, хотя завтра она по той же причине может снова открыться.

Поощряются «добрые» отношения с вышестоящими инстанциями (в случае серьезных срывов, мол, хоть и накажут, но пропасть не дадут) и со смежниками (сегодня они тебя подвели, завтра ты их — вот и квиты). А тем, кто начинает работать по правилам, бороться за порядок, приклеивают ярлык «прожектера», «незрелого» руководителя.